Содержание
- Как и зачем бизнесу анализировать целевую аудиторию
- Какой контент нужен чтобы привлекать лидов
- Как привлекать лидов через персонализированный маркетинг
- Почему важно оптимизировать процесс лидогенерации
Существует много методов и каналов для привлечения лидов. Но все они основываются на одном простом правиле: чтобы потенциальный клиент захотел купить товар или услугу, нужно понимать его интересы, боли, а еще уметь прогнозировать его поведение в разных ситуациях.
Как правильно анализировать целевую аудиторию для лидогенерации, какие форматы контента выбрать и почему персонализированный маркетинг – это лучший способ привлечения лидов, разбираемся в статье.
Как и зачем бизнесу анализировать целевую аудиторию
Это нужно делать для того, чтобы максимально точно подобрать рекламные инструменты для лидогенерации и направить усилия именно на тех пользователей, которые заинтересованы в сотрудничестве и не тратить их на нерелевантных. Чем точнее вы попадете в нужную аудиторию, тем больше у вас купят.
Поэтому:
- Распишите всё, что вы знаете о вашем потенциальном клиенте. Какого он пола, сколько ему лет, где он живет, чем интересуется, куда ходит и так далее. Максимально подробно. Конечно, составить портрет целевой аудитории легче, когда ваша ниша – узкая. Например, если вы продаете спортивное питание для женщин, которые профессионально занимаются спортом. Портрет ЦА будет выглядеть примерно так: женщины от 18 до 45 лет, которые посещают спортивный зал, следят за питанием, покупают одежду в спортивных магазинах, занимаются с тренером, участвуют в соревнованиях.
- Подумайте, какие у потенциального клиента есть боли и как ваш продукт или услуга могут закрыть его потребности. Вернемся к нашему примеру со спортивным питанием для женщин. Скорее всего, главная боль нашей ЦА – специфический вкус спортивной еды, побочные эффекты, высокая стоимость, малое количество торговых точек. Подумайте, решает ли ваш продукт эти проблемы? Если да, то постарайтесь строить на этом свои рекламные сообщения.
- Изучайте группы в соцсетях на тему спортивного питания и форумы. Там вы сможете подсмотреть, о чем общается целевая аудитория, какие проблемы обсуждает и каких продуктов ей не хватает.
- Изучайте конкурентов: о чем они пишут в соцсетях, пиарятся ли в СМИ, делают ли рассылки, продвигают ли сайт с помощью поисковой оптимизации.
Привлечение лидов: какой контент нужен
Когда вы проанализируйте свою целевую аудиторию, вы поймете, в каком контенте она нуждается. Скорее всего, покупателям спортивного питания может быть интересно вот что:
- Полезные статьи о спортивном питании.
- Необычные рецепты с добавлением спортивного питания.
- Интересные зарубежные исследования.
- Упражнения для поддержания хорошей формы.
- Контент из серии “Было/Стало”.
- Отзывы от реальных клиентов.
Контент можно публиковать в разных источниках: рассылки, блог, соцсети, СМИ. При этом не нужно зацикливаться на одном каком-то формате, пробуйте разные. А еще можно экспериментировать: статью в блоге можно оформить в виде инфографики или презентации, а пост из соцсетей – по-новому обыграть в рассылке.
Как привлекать лидов через персонализированный маркетинг
Покажите потенциальным клиентам, насколько они для вас важны. Персонализируйте рекламу! Чтобы каждый лид думал, что рекламное сообщение адаптируют под него.
Вот что можно сделать:
- Делайте разные посадочные страницы, не ограничивайтесь одной. Даже если ваша аудитория узкая, ее можно попробовать разделить. Например, по возрасту или интересам. В нашем примере со спортивным питанием целевую аудиторию, девушек, можно разделить на молодых и постарше. Это будут разные лендинги, потому что приоритеты и ценности с возрастом чаще всего меняются, как и привычки.
- Сегментируйте email-рассылки. Например, тем людям, что открывают каждое ваше письмо и активно переходят в нем по ссылкам, можно присылать дополнительные плюшки в благодарность за такую активность. А тем, кто наоборот, открывает ваши письма редко, предлагать скидки и мотивировать к диалогу.
- Отправляйте бонусы в день рождения клиентов. Это уж точно приятно каждому.
Почему важно оптимизировать процесс лидогенерации
Привлечение лидов – процесс, который нужно постоянно совершенствовать: обновлять стратегию, выдвигать гипотезы, тестировать новые рекламные инструменты, усиливать эффективные и отказываться от тех, что не приносят результатов. Не нужно стоять на месте и ждать, пока конкуренты сделают лучше и заберут ваших лидов. Следует помнить: получает больше тот, кто постоянно развивается и не боится рисковать.