Спасибо! Ваш запрос был отправлен! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Какие виды лидов бывают и методы эффективной работы с ними

04.06.2022

Содержание

  • Виды лидов
  • Холодные, теплые и горячие лиды
  • Высокомаржинальные и низкомаржинальные лиды
  • Как получать качественных лидов

 

Пользователи, которые пока еще не купили товар или услугу, но оставили свои контактные данные, называются лидами. Их электронную почту или номер телефона можно использовать для того, чтобы отправлять им email-рассылки, SMS или звонить напрямую. Но лиды бывают разными: холодными, теплыми, горячими, целевыми и нецелевыми, высокомаржинальными и низкомаржинальными. Выясняем, какие виды лидов существуют и что с ними делать бизнесу.

Какие виды лидов бывают: примеры

Начнем с того, что такое целевые и нецелевые лиды.

Например, есть условный магазин стройматериалов. Его целевая аудитория – люди, которые собираются делать ремонт или уже делают его. Магазин запустил контекстную рекламу, чтобы привести на сайт как можно больше заинтересованных в своем продукте людей. Пользователи переходят по рекламным объявлениям и попадают на лендинг магазина. Там они:

  • Подписываются на рассылку
  • Подписываются на соцсети магазина
  • Пишут в онлайн-чат
  • Оставляют заявки на персональную онлайн-консультацию
  • Кладут понравившиеся товары в корзину

Во всех этих случаях пользователи оставляют свои реальные контактные данные, потому что товары магазина им интересны и возможно они скоро здесь даже что-то купят. Так вот таких лидов можно назвать целевыми. Это именно те люди, контакты которых можно обработать и которые готовы покупать.

Нецелевыми лидами можно назвать тех, кто:

  • Перейдет по рекламному объявлению на лендинг, задаст свой вопрос в онлайн-чате, но при этом оставит ненастоящую почту или несуществующий номер телефона. Чтобы его не донимали рассылками и звонками. Может быть такой человек не хочет, чтобы его беспокоили и он сам свяжется с магазином, когда ему будет удобно. Но итог один: контакт пользователя магазин не получит и обработать его не сможет и никак повлиять на его решение – тоже. Пользователь пока не стал лидом.
  • Переходит по рекламному объявлению случайно или же просто думает о том, что “брат делает ремонт, интересно, сколько сейчас стоят стройматериалы”. Такой человек вряд ли подпишется на рассылку или закажет обратный звонок.
  • Переходит по рекламному объявлению думая, что в магазине есть нужный ему товар. Но потом оказывается, что нет.

Холодные, теплые и горячие лиды

Теперь о “прогретости” лидов. Такие делятся на три категории:

  • Холодные
  • Теплые
  • Горячие

Нецелевых лидов иногда называют холодными. Это те люди, которые узнали о компании каким-то образом, но покупать пока не готовы. Может быть, они вспомнят о магазине стройматериалов, когда будут делать ремонт. Или порекомендуют его своим знакомым, что уже делают. 

Теплые лиды – это те, кто узнал о магазине стройматериалов и задумывается о покупке каких-то товаров здесь. Но не прямо сейчас, а может через определенное время. Теплый лид готов к диалогу с магазином и понемногу изучает информацию о нем: задает вопросы в онлайн-чате, читает рассылки, следит за новостями в соцсетях и ассортиментом товаров. 

Горячие лиды – самый любимый вид лидов, потому что обрабатывать их легче всего. Это те люди, которые положили товар в корзину и звонят менеджеру для того, чтобы уточнить, какие скидки они могут получить и как им в случае чего забрать заказанное. 

Высокомаржинальные и низкомаржинальные лиды

Например, строительный магазин для привлечения лидов использует несколько рекламных каналов: медийную рекламу, рекламу на YouTube, таргетированную рекламу в соцсетях и еще раздает листовки на улице. На каждый из этих инструментов тратится определенная сумма денег, рекламный бюджет. И может получится так, что больше всего лидов приносит таргетированная реклама и реклама на YouTube, но такие лиды покупают в итоге мало, когда становятся клиентами. А вот те, кто получил на улице листовку и пообщался с консультантом вживую, покупает в итоге много. 

В первом случае лиды называются низкомаржинальными, потому что они приносят небольшую прибыль. А во втором наоборот, высокомаржинальными.

Как получать качественных лидов

Чтобы получать больше платежеспособных лидов, то есть тех, кто покупает на большие суммы, магазину нужно постоянно отслеживать самые эффективные рекламные каналы и перенаправлять бюджет на них.

 

Готовы начать?

Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения