Спасибо! Ваш запрос был отправлен! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Подробное руководство по получению лидов

01.06.2022

Содержание

  • Что такое лидогенерация и зачем она нужна бизнесу
  • Какой контент нужен лидам
  • Как получать лиды в 2022-м году
  • Зачем бизнесу нужна сквозная аналитика

Лидогенерация – процесс, во время которого бизнес получает контакты потенциальных клиентов. Генерировать лиды можно самостоятельно, настраивая контекстную или таргетированную рекламу, занимаясь поисковой оптимизацией или email-маркетингом. 

Но совсем не обязательно добывать лиды своими силами, это можно делегировать. Например, специальным биржам и агентствам, которые находят лидов и продают их компаниям. 

Разбираемся, как получать лидов и превращать их в постоянных клиентов.

Что такое лидогенерация и зачем она нужна бизнесу

Получение лидов высокого качества – главная цель любого бизнеса. Но для того, чтобы человек поделился своими контактными данными, оставил номер телефона или электронную почту, нужно вызвать у него доверие к своему продукту или услуге. Поэтому компании нанимают штатных маркетологов или пользуются услугами рекламных агентств, которые знают все тонкости привлечения потенциальных клиентов. 

Вот как можно привлекать лидов:

  • С помощью таргетированной или контекстной рекламы.
  • Создать и развивать группу в соцсетях.
  • Отправлять email-рассылки.
  • Заняться поисковой оптимизацией сайта (SEO).

 

После того, как маркетолог предоставил компании лидов, их нужно обработать. Полученными лидами обычно занимается отдел продаж. Задача менеджеров и консультантов из такого отдела – связаться с потенциальным клиентом и сделать так, чтобы он купил продукт или услугу. 

Какой контент нужен лидам, чтобы они оставили свои контакты

Любой, который даст им какую-то пользу или развлечет их. 

Например, вы – владелец онлайн-платформы для самостоятельного создания дизайн-макетов. Ваша целевая аудитория – собственники малого бизнеса, которые пока не могут позволить себе услуги графических дизайнеров и хотят научиться сами создавать креативные баннера. Чтобы получить доступ к шаблонам на вашем сайте, им нужно оформить платную подписку. 

И вот представим, что такой владелец небольшого бизнеса попал на ваш сайт из поисковых систем. Но он еще ничего не знает о вашем продукте и пока не готов купить платный тариф. Ваша цель – сделать так, чтобы посетитель сайта все-таки купил подписку через время. Однако первоначальная задача – превратить обычного посетителя в лида, человека, который оставит свои данные для связи с ним.

Вот что можно ему предложить:

  • Бесплатный доступ на 14 дней к платформе для тестирования. Скорее всего, за это время человек привыкнет к вашему сервису и захочет купить платную подписку.
  • Большой PDF-файл с рекомендациями и идеями по созданию креативных баннеров для разных сфер бизнеса.
  • Онлайн-методичку с советами и трендами онлайн-маркетинга в 2022-м году в условиях кризиса.

Взамен полученный лид оставит свою электронную почту или номер телефона. Эти данные можно передать в отдел продаж или подписать такого пользователя на рассылку. А в ней потом рассказывать о преимуществах платной версии платформы.

Как получать лиды в 2022-м году

Последние два года бизнесу нелегко: сначала это была пандемия COVID-19, сегодня – это освоение новых (старых) соцсетей и рекламных инструментов. Вот как можно бизнесу получить лидов в 2022-м:

  • Обратите внимание на ВКонтакте и Telegram. В ближайшее время многие бизнесы, которые раньше были в Instagram, Facebook и Tik-Tok, переберутся сюда. Пока конкуренция не так высока, нужно действовать. Кстати, такие площадки, как Одноклассники, Rutube и Яндекс.Дзен тоже не стоит игнорировать. 
  • Внимательно следите за поведением и запросами целевой аудитории. Учитесь подстраиваться и менять стратегию под них.
  • Предлагайте потенциальным клиентам антикризисные решения. Те компании, которые смогут адаптироваться к реалиям рынка и поймут, что нужно сегодня пользователям, завоюют их доверие надолго. 

Зачем бизнесу нужна сквозная аналитика

Получение лидов – это тот процесс, который нужно все время анализировать. Чтобы улучшать маркетинговую активность и понимать потенциальных клиентов, чего они хотят и как с ними работать.

Например, важно понимать, сколько времени занимает лидогенерация. Конечно, чем сложнее и дороже продукт, тем дольше придется “охотиться” за своими лидами. Люди, которые хотят купить квартиру или инвестировать деньги в новый бизнес вряд ли легко оставят свой email или номер телефона в лид-форме на сайте. А вот интернет-магазину, который продает аксессуары, лиды точно достанутся быстрее.

Не менее важно знать и то, откуда приходят ваши лиды, какие источники самые качественные и на каком этапе лид может “отвалиться”. Разобраться в этом помогает сквозная аналитика. Благодаря этому инструменту можно определить наиболее прибыльные рекламные каналы, усилить их, а от неэффективных отказаться.

 

Готовы начать?

Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения