Спасибо! Ваш запрос был отправлен! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Покупка лидов или лидогенерация своими силами

25.05.2022

Содержание

  • Что такое покупка лидов
  • Как выбрать поставщика лидов
  • Что лучше: покупать лидов или генерировать самостоятельно
  • Как превращать лидов в постоянных клиентов

Многим кажется, что покупать готовые лиды проще, чем самостоятельно генерировать их. Ведь для того, чтобы заинтересовать человека своим продуктом или услугой, нужно хорошо знать его потребности и понимать, какие рекламные инструменты могут повлиять на его решение. К тому же, лидогенерация всегда связана с затратами: на создание сайта, лендинга, развитие группы в соцсетях, таргетированную и контекстную рекламу, email-маркетинг и другие маркетинговые активности. 

Так неужели покупка лидов действительно избавляет бизнес от лишних затрат? Или же купленные лиды плохо конвертируются в клиентов и это просто деньги на ветер? Выясняем!

Что такое покупка лидов

Это когда компания платит подрядчику за то, что он находит и предоставляет ей лидов. Людей, что заинтересованы в продукте или услуге заказчика. Подрядчиком обычно выступают биржи по покупке и продаже лидов. Это такие платформы, которые ищут для компаний потенциальных клиентов и берут за это деньги (комиссию). Обычно стоимость лидов на таких биржах довольно высокая, от 400 до 1500 рублей за одного лида. Поэтому перед тем, как обращаться за такой услугой, нужно все хорошо просчитать. Ведь для бизнесов с низким чеком и небольшой прибылью покупать лиды через биржу может оказаться просто невыгодным. 

К примеру, покупка лидов по недвижимости скорее всего оправдает себя. Потому что в этой сфере обычно высокая доходность и те, кто занимается продажей квартир, могут себе позволить заплатить за потенциального клиента большую сумму. Если такой лид превратится в покупателя, все затраты окупятся. К примеру, биржа хочет за одного лида в сфере недвижимости 1000 руб. А от продажи квартиры вы заработаете $100 тыс. Если вы купите у биржи десять лидов и поработаете с каждым, то велика вероятность того, что кто-то из них приобретет у вас квартиру. Таким образом, потратите вы 10 тыс рублей, а заработаете $100 тыс. Выгодно? Несомненно да.

Но если вы владеете небольшим интернет-магазином и ваш средний чек – 5000 рублей, смысла покупать лиды на бирже нет. Потому что даже если вы купите десять лидов по 500 руб, то потратите на них те самые 5000. Допустим, в лучшем случае каждый лид купит товаров на 5000 руб, ваш доход составит 50 тыс руб. А если вычислить себестоимость товара, которая часто составляет 50%, то получается, что заработать удастся всего 25 тыс руб. Прибавляем к этому еще и зарплату консультанта, менеджера, потраченное время. В общем, невыгодное получается мероприятие во всех смыслах.

 

Вот в каких еще сферах выгодно обращаться к биржам:

  • Покупка лидов для юристов.
  • Покупка финансовых лидов.
  • Лиды на ликвидацию предприятий.
  • Лиды на сертификацию, лицензирование.
  • Лиды в сфере производства мебели на заказ.
  • Покупка горячих лидов на продажу автомобилей.

Как выбрать поставщика лидов

Продажей лидов помимо бирж занимаются еще партнерские сети и агентства-лидогенераторы. Бывают также отдельные специалисты, что работают над генерацией лидов в узких нишах. Цена на их услуги обычно ниже, чем у агентств, но они часто сотрудничают без договора. То есть они не гарантируют хорошего качества лидов, не возвращают деньги и могут оказаться недобросовестными. Поэтому очень важно:

  • Подписывать договор о предоставлении услуг с любыми поставщиками лидов. Он должен быть понятным и прозрачным.
  • Заранее ознакомиться с рекомендациями и изучить отзывы о компании-лидогенераторе. 
  • Получить доступ к информации, откуда лидогенератор берет лидов. 
  • Проверить, как долго компания-лидогенератор находится на рынке и есть ли о ней информация в интернете. Чем старше такая компания, тем она надежнее.

Что лучше: купить лидов или сгенерировать самостоятельно

Главный недостаток самостоятельной генерации лидов в том, что это долго. Нужно делать сайт или лендинг, настраивать рекламу, анализировать аудитории, конкурентов. Потом еще и тратить энергию на обработку потенциальных клиентов. Такая игра вдолгую не каждому по плечу и по карману. Но в итоге бренд потихоньку выходит на рынок и становится заметнее. А это уже плюс.

Покупка лидов у подрядчиков – процесс побыстрее. Иногда компании даже не нужен личный сайт или лендинг, достаточно небольшой группы в соцсетях, куда будут приходить лиды. Но есть у покупных лидов и ряд недостатков:

  • Такие лиды тоже нужно обрабатывать.
  • У них нет доверия к компании, если она пока еще неизвестна на рынке и информации о ней мало.
  • Качество купленных лидов непонятно. Каким образом они оставили свои контакты? Насколько им интересны ваши услуги? Информацию о таких лидах невозможно проверить если биржа на рынке недавно.
  • Вернуть деньги за купленных лидов, что не стали клиентами, невозможно.

Как превращать лидов в постоянных клиентов

Покупные лиды, как и те, что достались компании благодаря маркетинговым активностям, не всегда конвертируются в продажи. Причин может быть несколько: изначально низкое качество таких лидов, недостаточная работа отдела продаж, незнание своей аудитории. 

Чтобы все лиды превращались в клиентов, важно грамотно обрабатывать каждого и постоянно улучшать коммуникацию с ними. Тогда все больше лидов будут становиться постоянными клиентами и приносить прибыль.

 

Готовы начать?

Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения