Содержание
- Что такое биржа лидов
- Преимущества и недостатки: биржи, штатного маркетолога и агентства
- Какие бывают проблемы обработки лидов
- Биржа или собственный маркетолог: что выбрать бизнесу
Бизнес, который не хочет нанимать штатного маркетолога или внешних подрядчиков для лидогенерации, может получать потенциальных клиентов другим способом. Например, обратиться к биржам, которые занимаются продажей лидов.
В статье разбираемся, какому бизнесу лучше всего обратиться на биржу за лидами, как выбрать подходящую и что делать, если покупные лиды не конвертируются в клиентов.
Что такое биржа лидов
Это торговая площадка, на которой можно купить или продать лидов для бизнеса в какой-то конкретной нише. Чаще всего это направления, в которых высокий средний чек: продажа юридических лидов, лидов для строительной сферы, лидов в сфере недвижимости, финансов, образования и так далее.
Тем, кто продает товары или услуги с низким средним чеком, просто невыгодно пользоваться услугами биржи, потому что будет низкая окупаемость.
Покупка и продажа лидов на бирже происходит следующим образом:
- Пользователь оформляет на бирже объявление о покупке или продаже лидов.
- Если лидов хотят купить, то в объявлении обязательно указывают все необходимые параметры потенциальных клиентов.
- Если лидов продают, то тоже детально расписывают, что это за лиды и сколько они стоят.
- Затем продавец с покупателем заключают договор и оформляют сделку.
Некоторые биржи продают лидов поштучно, а некоторые – пакетами по несколько лидов в каждом. Цена зависит от сферы бизнеса. Например, лиды в сфере недвижимости скорее всего будут дороже лидов для интернет-магазинов.
Преимущества и недостатки: биржи, штатного маркетолога, маркетингового агентства
Преимущества | Недостатки | ||
Собственный маркетолог |
|
|
|
Маркетинговое агентство |
|
|
|
Биржа |
|
|
Какие бывают проблемы обработки лидов с биржи
Например, вы купили 50 лидов на бирже и передали их отделу продаж. Но в итоге после обработки только 15 из них приобрели ваш товар или услугу, хотя вы рассчитывали, что это будет как минимум 25 человек. Вот в чем может быть дело:
- Лиды нерелевантные или недостаточно “горячие”. Целевые лиды всегда заинтересованы в продукте, возможно, все дело в том, что вам продали базу, которая не совсем вам подходит. Обязательно обсудите эту проблему с поставщиком лидов.
- Проблема в скрипте отдела продаж. Возможно, его надо подкорректировать, потому что качественный скрипт очень сильно влияет на конверсию лидов в клиентов.
- Менеджер отдела продаж хочет за один звонок закрыть сделку по сложному продукту. Но это так не работает, иногда нужно три, а то и пять созвонов с потенциальным клиентом, чтобы он принял решение купить.
Биржа или собственный маркетолог: что выбрать бизнесу
Бизнесу, который хочет работать вдолгую, развивать каналы коммуникации с потенциальными клиентами и готов вкладывать деньги и время в рекламу, лучше подумать о собственном маркетологе или сотрудничестве с маркетинговым агентством.
Но если вы хотите получить клиентов здесь и сейчас, то биржи, которые занимаются продажей лидов – прекрасное решение для вас.