Спасибо! Ваш запрос был отправлен! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Продажа лидов - решение для бизнеса без отдела маркетинга

18.05.2022
 

Содержание

  • Что такое биржа лидов
  • Преимущества и недостатки: биржи, штатного маркетолога и агентства
  • Какие бывают проблемы обработки лидов
  • Биржа или собственный маркетолог: что выбрать бизнесу

Бизнес, который не хочет нанимать штатного маркетолога или внешних подрядчиков для лидогенерации, может получать потенциальных клиентов другим способом. Например, обратиться к биржам, которые занимаются продажей лидов. 

В статье разбираемся, какому бизнесу лучше всего обратиться на биржу за лидами, как выбрать подходящую и что делать, если покупные лиды не конвертируются в клиентов.

Что такое биржа лидов

Это торговая площадка, на которой можно купить или продать лидов для бизнеса в какой-то конкретной нише. Чаще всего это направления, в которых высокий средний чек: продажа юридических лидов, лидов для строительной сферы, лидов в сфере недвижимости, финансов, образования и так далее. 

Тем, кто продает товары или услуги с низким средним чеком, просто невыгодно пользоваться услугами биржи, потому что будет низкая окупаемость.

Покупка и продажа лидов на бирже происходит следующим образом:

  • Пользователь оформляет на бирже объявление о покупке или продаже лидов.
  • Если лидов хотят купить, то в объявлении обязательно указывают все необходимые параметры потенциальных клиентов.
  • Если лидов продают, то тоже детально расписывают, что это за лиды и сколько они стоят.
  • Затем продавец с покупателем заключают договор и оформляют сделку.

Некоторые биржи продают лидов поштучно, а некоторые – пакетами по несколько лидов в каждом. Цена зависит от сферы бизнеса. Например, лиды в сфере недвижимости скорее всего будут дороже лидов для интернет-магазинов.

Преимущества и недостатки: биржи, штатного маркетолога, маркетингового агентства

  Преимущества Недостатки
Собственный маркетолог
  1. Ответственный за всю рекламную деятельность компании.
  2. Его работу легко контролировать.
  3. Не исчезнет внезапно. 
  4. Хорошо знает целевую аудиторию бизнеса.
  1. Если штатный маркетолог неопытен, может совершать ошибки.
  2. Негативные личные качества, например, боязнь рисковать или пробовать новые инструменты.
Маркетинговое агентство
  1. В агентстве много разных специалистов и все они дополняют друг друга.
  2. Даже если кто-то заболеет, его обязательно заменит другой.
  3. Агентства дорожат репутацией, поэтому риски того, что вас обманут здесь, низкие.
  1. Дороже, чем штатный маркетолог или биржа.
  2. Невозможно контролировать работу постоянно.
  3. Нет постоянной связи со специалистами как с маркетологом в штате.

 

 

 
Биржа
  1. Не нужно тратить время и деньги на разные рекламные инструменты, биржа все сама сделает.
  2. Можно быстро получить сразу нескольких потенциальных клиентов и начать их обрабатывать.
  3. Можно покупать лидов поштучно, столько, сколько бизнес готов обработать в ближайшее время.
  1. Купленные лиды мало знают о вашем продукте.
  2. Без системной обработки лидов не удастся сконвертировать их в продажи.
  3. Можно “нарваться” на недобросовестных исполнителей или мошенников.
  4. У биржи скорее всего не будет связи с отделом продаж.

Какие бывают проблемы обработки лидов с биржи

Например, вы купили 50 лидов на бирже и передали их отделу продаж. Но в итоге после обработки только 15 из них приобрели ваш товар или услугу, хотя вы рассчитывали, что это будет как минимум 25 человек. Вот в чем может быть дело:

  • Лиды нерелевантные или недостаточно “горячие”. Целевые лиды всегда заинтересованы в продукте, возможно, все дело в том, что вам продали базу, которая не совсем вам подходит. Обязательно обсудите эту проблему с поставщиком лидов.
  • Проблема в скрипте отдела продаж. Возможно, его надо подкорректировать, потому что качественный скрипт очень сильно влияет на конверсию лидов в клиентов.
  • Менеджер отдела продаж хочет за один звонок закрыть сделку по сложному продукту. Но это так не работает, иногда нужно три, а то и пять созвонов с потенциальным клиентом, чтобы он принял решение купить.

Биржа или собственный маркетолог: что выбрать бизнесу

Бизнесу, который хочет работать вдолгую, развивать каналы коммуникации с потенциальными клиентами и готов вкладывать деньги и время в рекламу, лучше подумать о собственном маркетологе или сотрудничестве с маркетинговым агентством.

Но если вы хотите получить клиентов здесь и сейчас, то биржи, которые занимаются продажей лидов – прекрасное решение для вас. 

 

Готовы начать?

Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения